Страница 1 из 1

Как сделать квадроцикл своими руками ?

СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 12:32
Lev
КАК СДЕЛАТЬ КВАДРОЦИКЛ СВОИМИ РУКАМИ ?

Квадроцикл - мощный, полноприводный агрегат, вездеход, которому подвластны любые дороги. Он является неким симбиозом мотоцикла и автомобиля. Кому же не хочется владеть таким чудом техники? Но к сожалению в наше время все запредельно дорого. И такие вещи, как квадроциклы для многих любителей техники предмет роскоши. Но отчаиваться не стоит! Не удается купить - соберем сами!

Мы поделимся с Вами бесценной информацией: как собрать квадроцикл у себя в гараже , совершенно бесплатно!

Зачастую забывается, что в собственном гараже лежат старые детали от мотоциклов, а у кого-то и вовсе стоят без дела мотоциклы полной комплектации. Тогда в голове мелькает мысль, а не сделать ли из него квадроцикл? Естественно , что в первую очередь нужно отыскать "сердце" будущего вездехода. Для квадроцикла подойдет любой двигатель: и от простого мотоблока, и от мощного советского Урала, и даже шестилитрового V12. Как говорится : "тут уж каждому свое". Но спешим предупредить любителей мощных движков, что им придется столкнуться с огромными размерами будущего "зверя", что затрудняет езду. Лучше же использовать двигатели обычных мотоциклов, так как они более ёмки и не больших размеров.

Первоочередная проблема, которая может возникнуть у каждого водителя квадроцикла - как правильно охладить мотор. Так как в большинстве случаев он охлаждается воздушным путем, то летом Вы наверняка столкнетесь с проблемой перегрева. Но спешить расстраиваться не следует, ведь в этом случае предусмотрен метод принудительного обдува. Немного сложнее будет сделать обдув, если Ваш мотор старого советского образца. Цилиндры в таких мотоциклах зачастую находятся за "крыльями", поэтому это часто проблематично сделать. Экспериментировать со смещением места посадки ближе к рулю мы Вам не советуем, так как Ваши ноги окажутся очень близко расположены к котлам. Зимой никакого вреда от этого не будет, а вот летом можно по неосторожность обжечься. Это нанесет урон здоровью. Если для своего будущего квадроцикла Вы выберете оппозитный двигатель, то с легкостью выполните правильную карданную передачу, так как эти двигатели обладают очень мощной тягой. Именно этот вариант решения проблемы является самым оптимальным, учитывая тот факт, что при массовом производстве зачастую применяется жидкостное охлаждение. Как его установить? Подробно об этом можно узнать из различных интернет-источников. Статьей на эту тему очень много.

Говоря про раму, как про один из важнейших элементов будущего квадроцикла, нужно отметить, что при ее сооружении сильно не поэкспериментируешь. Лучшим вариантом для будущей рамы будет крепкая конструкция, состоящая из круглых стальных труб и металлических профилей, которые сварены друг с другом. Если есть возможность, то лучше будет построить дополнительную раму вокруг рамы самого мотоцикла. Рама мотоцикла-донора будет самым идеальным вариантом , так как это избавит Вас от лишних проблем.

Вот мы и подошли к выбору подвески и трансмиссии. Есть два самых верных и проверенных решения для выбора задней подвески квадроцикла. Лучшим вариантом ,на наш взгляд, будет является зависимая подвеска, у которой отсутствует дифференциал. Редукционо-карданная система очень хороша на практике, так как за счет нее конструкция квадроцикла получается облегченной и не сложной. Минус конечно в отсутствии дифференциала. Но он Вам абсолютно не понадобиться. Ведь Ваша цель - это крепкий мотовездеход. Не рекомендуем ничего менять в случае, если привод выбранного Вами мотора окажется согласно стандарту - цепным. Смело делайте его. В данном случае упроститься процесс реализации, а также уменьшатся потери мощности за счет меньшего веса. С цепью иногда могут быть проблемы. Если за ней не уследишь, то она может порваться. В таком случае придется самостоятельно подгонять новую цепь по длине. Можно найти аналог строй цепи, но как показывает опыт, это сделать достаточно проблематично.

Еще одним вариантом задней подвески является использование автомобильного моста. Плюсы этого варианта - наличие дифференциала. Он Вам пригодится лишь в том случаи, если Вам придется передвигаться по трассам. Но выбирая этот вариант нужно помнить, что конструкция получится очень тяжелой и громоздкой. Установка автомобильного моста сложна в воплощении.

Передняя подвеска изготавливается зачастую самостоятельно. В этом помогают чертежи квадроцикла. Ее можно сделать даже на основе старого автомобиля, такого , как Ока или ВАЗ.

Разложив все нужные инструменты, подготовив все необходимые детали и вооружившись свободным временем можно действовать, создавать собственный квадро-шедевр :

1. Первым делом устанавливаем каркас/раму. Сваркой соединяем балки из металла друг с другом. Если у Вас имеется рама от мотоцикла-донора, то можно взять ее за основу и самостоятельно переделать. Получится отлично.

2. Установить двигатель не сложно. Его можно установить как сзади, так и спереди. Главное в этом процессе - это закрепить его максимально точно и прочно на дно рамы с помощью различных болтов.

3. Монтаж трансмиссии. Монтаж заднего/переднего привода. Трансмиссия монтируется обычно сзади на колеса. Привод самостоятельно изобретать не стоит. Его устанавливают на каркас вместе с выбранным Вами двигателем. Передней подвески может и не быть. Но, если Вы решились собрать полноприводный квадроцикл, то советуем Вам обзавестись готовыми заводскими узлами для квадроцклов. Это значительно сократит потерю Вашего личного времени.

4. Рулевое управление идеально установить со старого, не нужного Вам мотоцикла. Топливный бак "перейдет" вместе с рулевым управлением на Ваш будущий квадроцикл.

5. Колеса лучше устанавливать с транспортного средства малых габаритов. Идеальным вариантом будут колеса Оки.

Мы будем безмерно рады, если поможем Вам в создании собственного "железного агрегата".